ИСО 9000 – серия международныхстандартов по системе менеджмента качества, позволяющих обеспечивать управлениекачеством во всех отраслях экономики. Стандарты серии ИСО 9000 впервые вышли в 1987 г. и были пересмотреныв 1994 и 2000 гг. В них определяются общие методы, которые должны бытьиспользованы при построении такой системы качества, чтобы гарантировать полноеудовлетворение потребностей клиента. Стандарт применяется именно к системеменеджмента качества, а не к конечному продукту или услуге. Реализация системыкачества должна определяться задачами, продукцией, процессами и индивидуальнымиособенностями конкретной организации. Отличительной чертой стандарта являетсято, что построенная на его основе система качества не является застывшиммеханизмом: в самом стандарте заложены требования постоянного улучшения всоответствии с предполагаемыми потребностями клиента. Хотя желание внедритьсистему качества обычно исходит от высшего руководства компании, реализация, вконечном счете, зависит от участия каждого сотрудника. Поэтому успешноеприменение ИСО 9000 означает еще и фактическое согласие всего коллективаработать по определенным и понятным законам. Последняя версия ИСО 9000 включает4 базовых стандарта: ИСО 9000 («Основные принципы и словарь»), ИСО 9001(«Требования»), ИСО 9004 («Руководство по улучшению качества») и ИСО 19011(«Руководство по проверке системы менеджмента качества и охране окружающейсреды»). В России основные стандарты серии ИСО 9000 утверждены в качествегосударственных стандартов (ГОСТ).
|
|