Точность мысли     Погружение     Радуга книг     Поиск     О нас
Ваш путеводитель
по различным областям знаний
Источник знаний  
Источник знаний|Главная страница Поиск Напишите нам Карта сайта Добавить в избранное

Точность мысли


Разработка и дизайн сайтов WebPalette.RU
Разделы: Технические науки | Информационные технологии. Вычислительная техника

Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов (либо, в менее известном варианте языков с прототипированием — прототипов). Класс – это тип, описывающий устройство объектов – экземпляров. Класс можно сравнить с чертежом, согласно которому создаются объекты. Обычно классы разрабатывают таким образом, чтобы их объекты соответствовали объектам предметной области. Прототип – это образцовый объект, по образу и подобию которого создаются другие объекты. Объектное и объектно-ориентированное программирование (ОПП) возникло в результате развития идеологии процедурного программирования, где данные и подпрограммы (процедуры, функции) их обработки формально не связаны. Кроме того, в современном объектно-ориентированном программировании часто большое значение имеют понятия события (так называемое событийно-ориентированное программирование) и компонента (компонентное программирование). Объектно-ориентированное программирование в настоящее время является абсолютным лидером в области прикладного программирования (языки Java, C#, C++, JavaScript, ActionScript и др.). В то же время в области системного программирования до сих пор лидирует парадигма процедурного программирования, и основным языком программирования является язык C. Хотя при взаимодействии системного и прикладного уровней операционных систем заметное влияние стали оказывать языки объектно-ориентированного программирования. Например, мультиплатформенным стандартом стала система Qt, написанная на языке C++. Первым языком программирования, в котором были предложены принципы объектной ориентированности, была Симула. В момент своего появления (в 1967 году), этот язык программирования предложил поистине революционные идеи: объекты, классы, виртуальные методы и др., однако это всё не было воспринято современниками как нечто грандиозное. Тем не менее, большинство концепций были развиты Аланом Кэйем и Дэном Ингаллсом в языке Smalltalk. Именно он стал первым широко распространённым объектно-ориентированным языком программирования


Спасибо Вам за добавление этой статьи в


Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Рекомендуем книги

Алгоритмизация комбинаторно-оптимизационных задач при проектировании ЭВМ и систем
подробнее 


Turbo Pascal для студентов и школьников
подробнее 


Задачник-практикум по информатике
подробнее 


Adobe Photoshop CS2 для студента (+ СD-ROM)
подробнее 


Информационные технологии
Учебное пособие охватывает широкий круг вопросов, связанных с организацией и внедрением информационных технологий на ...
подробнее 


Revit Architecture 2008. Компьютерное проектирование в архитектуре
Книга посвящена оригинальной системе автоматизированного проектирования Autodesk Revit Architecture 2008, используемой в ...
подробнее 


Основы информатики для экономистов
В пособии освещаются основные вопросы прикладной информатики в экономике: основные понятия и свойства экономической информации, ...
подробнее 


Информационные системы и их безопасность
Учебное пособие предназначено для студентов и слушателей среднего профессионального образования в области информационных и ...
подробнее 

RSS лента
Администрирование
Источник знаний © 2009 Все права защищены