Иерархия потребностей — расположение потребностей человека от низших к высшим с точки зрения их предпочтения или необходимости.
Модель расположения человеческих потребностей, согласно которой основные физиологические потребности должны удовлетворяться прежде психологических. Каждый уровень потребностей основывается на предшествующем. На вершине этой иерархии находятся потребности личностного роста и самоактуализации
Изнасилование
Изнасилование — любые сексуальные действия, переживаемые индивидом без его согласия. ИЗНАСИЛОВАНИЕ - преступление, заключающееся в половом сношении с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей (ст. 131 УК РФ); одно из самых тяжких преступлений против личности и самое опасное половое преступление. Под беспомощным состоянием понимается неспособность потерпевшей понимать характер и значение совершаемых с нею действий или оказать сопротивление виновному (напр., потеря сознания, существенные физические недостатки или серьезные заболевания, вызывающие резкое ослабление организма, малолетство или душевная болезнь).
Изоляция
Изоляция— защитный механизм, при котором эмоции изолируются от содержания болезненных воспоминаний или импульсов. Изоляция — исключение индивида из обычных отношений, что может наблюдаться при особых условиях работы (космический полет, зимовки), или в клинике нервных и душевных болезней (при поражениях анализаторов, при психических заболеваниях). В подобных условиях проявляются побочные следствия изоляции в виде возникновения состояний дремоты, апатии, раздражительности, происходит потеря временной ориентировки, нарушаются способности к мышлению и воспоминаниям. Могут развиться иллюзии или галлюцинации.
Импульсивные действия
Импульсивные действия — действия, совершающиеся под влиянием неосознанных внешних или внутренних побуждений. Импульсивность– черта характера, выражаемая в склонности действовать без достаточного сознательного контроля, под влиянием внешних обстоятельств или эмоциональных переживаний. Как возрастная особенность проявляется преимущественно у детей возраста дошкольного и школьного младшего, что обусловлено недостаточной развитостью контроля за поведением. При нормальном развитии такая форма импульсивности достаточно успешно корректируется:
1) в совместных играх детей, где исполнение ролевых правил требует сдерживания непосредственных побуждений и учета интересов других играющих;
2) несколько позднее – в деятельности учебной. При достижении возраста подросткового импульсивность вновь может проявиться как возрастная особенность, связанная с повышением возбудимости эмоциональной в этом возрасте. Для диагностики импульсивности применяются специальные тесты и опросники, – например, опросник импульсивности С. и X. Айзенков |
|