Гипертекст (Hypertext)– (1) представление учебных материалов в гипертекстовом формате (HTML, XML), дополненных, как правило, иллюстрациями; (2) тип интерактивной среды с переходами по ссылкам. Ссылки, вставленные в слова или фразы, позволяют абоненту выбрать текст ссылки и немедленно вывести связанные с ним сведения. Термин был введен Тедом Нельсоном (Ted Nelson) еще в 1965 г., однако стал общеупотребительным только с развитием компьютерных технологий, поскольку подготовка и представление информации в гипертекстовой форме эффективно реализуется на современных ЭВМ. Особенно широкое применение гипертекстовая технология получила в среде Интернет; (3) расширение традиционного понятия текста, путем введения нелинейного текста, в котором между выделенными текстовыми фрагментами устанавливаются перекрестные связи (гиперссылки) и определяются правила перехода от одного фрагмента текста к другому. Для удобства пользования гипертекст может быть снабжен алфавитным указателем (оглавлением, глоссарием или индексом) и списком главных тем. |
|